Главная / Мобильные версии сайтов и их продвижение


Статьи
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Loading…
  • Поисковая оптимизация или контекстная реклама
  • Руководство по написанию эффективной статьи
  • Продвижение по НЧ-запросам
  • Линкбейтинг
  • Юзабилити интернет-магазина
  • Основы комментирования
  • Оптимизация содержимого тегов title, description, keywords
  • Способы уникализации контента на сайте
  • Борьба с дублями страниц
  • Дизайн и SEO
  • Оптимизация поведенческих факторов ранжирования
  • Покупка домена
  • Монетизация сайта
  • Написание пресс-релизов
  • Неправильная оптимизация и неправильный ТОП
  • Продвижение сайта
  • Защита сервера от DDoS-атак
  • Горячая линия бесплатной юридической консультации
  • Благотворительность
  • Эффективная контекстная реклама Гугл недорого
  • Предоставить вам качественное продвижение сайтов алматы смогут специалисты Exeo.
  • Раскрутка и продвижение сайта prodvizhenie-v.ru. Комплексное SEO.
  •  

    Мобильные версии сайтов

     
    Мобильный интернет все сильнее укрепляет свои позиции – число пользователей, которые выходят в сеть со своих смартфонов и планшетов, постоянно увеличивается. Статистика говорит, что также неуклонно растет количество покупок в интернет-магазинах, совершенных с мобильных устройств. Вполне логично, что при продвижении сайта стоит учитывать этот сегмент аудитории. Специфика мобильного интернета диктует особые условия для сайтов и их оптимизации. Чтобы не терять значительную долю трафика, необходимо следовать ряду рекомендаций.

    Целесообразность мобильного продвижения

    Перед тем, как начинать мобильную рекламную кампанию, задумайтесь, будет ли она оправдана с финансовой точки зрения. Если мобильную версию сайта-визитки довольно просто создать, то адаптация большого интернет-магазина – это трудоемкая задача. Во сколько обойдется запуск сайта для смартфонов и планшетов? А какой объем заказов он принесет? Необходимо знать ответы на эти вопросы, иначе недешевая и непростая задача может стать нецелесообразной.

    В поиске этих сведений помогут системы статистики, например, «Яндекс.Метрика», в которой есть специальный раздел «Мобильные устройства». Помимо общих сведений о количестве посетителей, которые использовали смартфоны и планшеты, можно увидеть процент отказов среди них, модели и платформы устройств и браузеры. Очевидно, что если процент отказов в рамках мобильного трафика намного превышает обычный, то уже есть смысл думать о создании мобильной версии сайта.

    Безусловно, при этом нельзя упускать из внимания тематику сайта – от нее во многом зависит стратегия продвижения и фокусировка на определенных группах пользователей. Например, сомнителен сайт интернет-магазина, продающего смартфоны, планшеты и аксессуары к ним, который не совместим с мобильными устройствами. А с другой стороны, для ресурса по продаже промышленного оборудования абсолютная совместимость с мобильными устройствами вряд ли необходима.

    Чем отличаются сайты для мобильных устройств от обычных?

    Помимо технических особенностей успешные мобильные версии сайтов имеют ряд своих черт, связанных с дизайном, юзабилити, контентом и другими чертами. Но если рассматривать их по порядку, то в начале стоит остановиться на моменте входа посетителя на сайт. Каким образом, заходя с того или иного устройства, пользователю подгружается сразу нужная версия сайта? Для этого можно использовать функционал «Яндекс.Детектора», внеся необходимые изменения в код. Также на многих сайтах используются специальные плагины, разработанные для большинства популярных CMS. На крупных ресурсах, которые разрабатываются с нуля, часто можно встретить собственные решения, но очевидно, что они сложнее и дороже и зачастую по этим причинам не оправданы для небольших ресурсов со скромным бюджетом. Кроме того, можно эту функцию переложить на самих пользователей, предоставив им выбор, то есть разместить на сайте ссылку намобильную версию. Вопрос лишь в том, будут ли посетители ей пользоваться.

    Обычно для мобильного сайта создается свой поддомен, например, как это сделано в версии «Яндекс.Карт». Для него желательно использовать специальный тег со значением Mobile, так вы сообщите «Яндексу» о назначении этих страниц, и они не будут участвовать в основном поиске.

    Очевидно, что одно из основных отличий мобильной версии от основной – это возможность полноценного просмотра страниц на экране с меньшим, чем у десктопа или ноутбука, разрешением. Выбор размера страниц напрямую зависит от устройств, на которые вы ориентируетесь. Не старайтесь охватить весь спектр смартфонов и планшетов, выберите лишь самые распространенные, если не стоят специфические задачи. Здесь опять же помогут данные из «Яндекс.Метрики» или любой другой системы статистики, которая умеет определять тип устройств пользователей. Но разрешение – это не единственное ограничение, характерное для мобильного сайта. На «больших» сайтах применяется все более сложный код, который в мобильном браузере не всегда может корректно отображаться. И если разрешение экранов с каждым годом все больше приближается к десктопому, то свои особенности рендеринга страниц все еще имеют место быть.

    Следующий ключевой момент – юзабилити сайта. Страницы обязательно должны учитывать особенности мобильных устройств, главным образом способ ввода. На подавляющем большинстве устройств используется сенсорный экран, что несомненно вносит свои коррективы для мобильной версии сайтов. Позаботьтесь о пользователях, не заставляйте их вглядываться в мелкие элементы и стараться не промахнуться пальцем мимо крошечной кнопки. Любой посетитель с первых секунд знакомства со страницей оценит удобную навигацию, крупные кнопки и шрифт достаточного размера. Но для этого дизайнеру придется решать нетривиальную задачу – на небольшом полотне в 640 на 960 пикселей (в лучшем случае) особо не разгуляешься, да еще многие элементы при этом должны быть больше по размеру.

    Также необходимо учитывать тот факт, что набор текста на сенсорном экране несколько сложнее, чем на обычной клавиатуре. И если пользователи обычных десктопов могут без труда ввести много данных при оформлении покупки, то «мобильных» посетителей это может остановить, что повысит общий процент отказов. Тем более что даже для обычных сайтов специалисты по юзабилити всегда советуют сокращать объем требуемых от покупателя данных.

    Отдельно стоит сказать о контенте, точнее о его объеме. Какими бы удобными ни были современные смартфоны, но просматривать большие страницы на них не так удобно, как на полноценном компьютере. Поэтому не перегружайте их, пользователи мобильных устройств вряд ли согласятся воспринимать такой объем информации, который не смутит их, когда они будут сидеть за десктопом. Кроме того, в пользу сокращения объемов контента говорит и тип подключения к сети – мобильный интернет как правило медленнее, то есть большие страницы будут загружаться дольше. Если все же необходимо разместить большое количество информации, то отличным решением будет использование Lazy load – загрузки по мере прокручивания страницы вниз.

    Один из самых важных этапов создания мобильной версии сайта – тестирование. Обязательно надо тщательно проверять работоспособность страниц и их элементов. Причем в случае тестирования популярных устройств желательно использовать их сами, а не сервисы-эмуляторы. Только такая внимательная проверка всего конверсионного маршрута сможет обеспечить успешную работу сайта. Первичное же тестирование отображения страниц можно проводить с помощью онлайн-сервисов, но стоит помнить, что для полного цикла проверки всего функционала мобильного сайта они не годятся, так как не могут воссоздать все особенности устройств на десктопе, например, тип ввода.

    Особенности продвижения

    При составлении семантического ядра мобильной версии сайта необходимо учитывать специфику мобильных запросов. Пользователи часто вводят в строку поиска фразы, связанные с помощью. Если тематика вашего сайта хоть как-то касается подобных услуг, то нельзя пренебрегать такими ключевиками. Также может показаться, что из-за неудобства ввода или экономии времени мобильные пользователи вводят короткие запросы, но это не совсем так – по статистике длина поисковых фраз в среднем практически такая же, как и у пользователей обычных десктопов и ноутбуков.

    Кроме того, при оптимизации мобильного сайта необходимо больше внимания уделять географии, так как запросов, связанных с точным местом, пользователи смартфонов и планшетов вводят больше.

    По исследованиям многих специалистов наиболее кликабельной в мобильном поиске является первая позиция, вторая имеет уже меньший коэффициент, а остальные еще ниже. Это обусловлено не размерами экрана, а оперативностью поиска: пользователи смартфонов в среднем тратят меньше времени на выбор результата. Отсюда становится ясно, что при закупке ссылочной массы есть смысл ориентироваться на первые две позиции в поисковой выдаче.

    В мобильных устройствах на платформе Android поиск в Google более персонализирован, так как пользователи всегда залогинены. В этом случае очень пригодятся советы западных оптимизаторов: разместите на сайте призывы добавить его в закладки и соответствующие ссылки. Это многократно повысит шансы сайта занять более высокую позицию в SERP при следующем поиске для конкретного пользователя.

    И наши, и зарубежные аналитики в своих прогнозах говорят о неуклонном росте популярности портативных гаджетов и все большей активности в сети их пользователей. Поэтому создание мобильной версии сайта уже сейчас может оказаться перспективным решением, которое в недалеком будущем обязательно принесет свои плоды. Но при этом учитывайте специфику вашей тематики, следуйте здравому смыслу и старайтесь смотреть на ваш сайт глазами типичного пользователя смартфона или планшета.
     
     
    Главная | О компании | Услуги и цены | Карта сайта
     2016 © "JULI'S BEEHIVE"