Главная / Поисковая оптимизация или контекстная реклама


Статьи
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Loading…
  • Руководство по написанию эффективной статьи
  • Продвижение по НЧ-запросам
  • Мобильные версии сайтов и их продвижение
  • Линкбейтинг
  • Юзабилити интернет-магазина
  • Основы комментирования
  • Оптимизация содержимого тегов title, description, keywords
  • Способы уникализации контента на сайте
  • Борьба с дублями страниц
  • Дизайн и SEO
  • Оптимизация поведенческих факторов ранжирования
  • Покупка домена
  • Монетизация сайта
  • Написание пресс-релизов
  • Неправильная оптимизация и неправильный ТОП
  • Продвижение сайта
  • Защита сервера от DDoS-атак

  •  

    Выбор метода продвижения

     
    В интернет-рекламе уже давно сложились два клана: поисковые оптимизаторы и специалисты по контексту. Оба метода продвижения успешно используются и приносят свои плоды. Но каждый ли из них универсален для всех сайтов и сфер бизнеса? В большинстве случаев выбор зависит от комплекса самых разных факторов и поставленных задач. При неправильном подходе рекламодатель может потерять целую кучу денег, в зависимости от выбранной стратегии конечный бюджет может отличаться в несколько раз! В этом выпуске рассылки мы расскажем об особенностях SEO и PPC, а также о выгодных решениях в типовых ситуациях.

    Принципы выбора метода
    Говорить о недостатках того или иного метода, сравнивая их, практически бессмысленно. Также подобное сравнение некорректно из-за того, что в разных ситуациях эти способы продвижения могут принести совершенно разные плоды.

    Итак, прежде всего необходимо учитывать то, что рассматриваемые методы имеют совершенно разные сроки достижения результатов. Это обязательно нужно иметь в виду, так как используя поисковую оптимизацию, нельзя достичь успеха за неделю, SEO требует времени. Выведение сайта в ТОП обычно занимает около 2-3 месяцев, а молодого – 4-6, готовы ли вы ждать такой срок? Тогда как контекстная реклама может дать незамедлительный результат – объявления публикуются сразу.

    Другой немаловажный вопрос – бюджет. Опять же сравнения будут корректны лишь в привязке к конкретной ситуации. Но довольно часто бывает так, что контекстная кампания обходится намного дороже поисковой оптимизации сайта. Поэтому перед продвижением необходимо провести анализ и составить небольшой прогноз. Также не стоит забывать, что ставки в контексте могут сильно зависеть от сезона в сфере бизнеса, в качестве примера можно привести продажи зимней резины осенью, канцтоваров перед началом учебного года, турпутевок перед массовыми отпусками и многое другое. При использовании же SEO сезонность не так сильно ощущается, так как ссылки не могут дать мгновенный эффект.

    Тематика продвигаемого сайта и степень конкуренции также важны при выборе метода. По некоторым запросам целесообразнее использовать контекстную рекламу, так как поисковое продвижение при том же результате будет невыгодно. Например, это касается сферы неотложных услуг (вскрытие замков, эвакуатор и т.п.), в этом случае наиболее кликабельны объявления в спецразмещении и первая позиция выдачи, так как пользователи при подобных запросах менее внимательно изучают выдачу и чаще выбирают верхние результаты. Также подобные запросы часто вводятся при поиске с мобильных устройств, а при этом на выбор тратится еще меньше времени, и предпочтение отдается первому попавшемуся результату.

    Также коммерческие запросы, связанные с конкретными географическими местами, в «Яндексе» часто просто не оставляют места в выдаче для естественных результатов, пользователи без прокрутки вниз в первую очередь видят лишь контекстные объявления и организации с «Яндекс.Карт».

    Отсюда следует, что надо компенсировать недостатки одного метода достоинствами другого, то есть применять контекстную рекламу и поисковую оптимизацию комплексно, когда это возможно. При таком подходе можно взять лучшее от обоих методов и получить отличный результат при минимальном бюджете. Исследования наших специалистов показали, что аудитории спецразмещения и первого результата выдачи в среднем пересекаются лишь на 30%. Это говорит о том, что при выборе одного метода будут довольно большие потери.

    Для многих специалистов камнем преткновения становится отсутствие опыта, даже зная о преимуществах какого-то из методов, они вынуждены пользоваться теми, с которыми привыкли работать. Также иногда просто не хватает времени для отбора и закупки ссылок и ведения контекстной кампании при комплексном продвижении. В этом случае поможет автоматизация этих процессов. При этом она не требует специальных знаний или большого опыта от пользователей, даже оптимизатор, съевший собаку на поисковом продвижении, но никогда не занимавшийся контекстом, сможет легко добиться успеха на поприще PPC.

    Типичные ситуации в различных сферах бизнеса
    • В бизнесе иногда возникают такие ситуации, когда надо продать ограниченное число товаров. Создавать ради этого сайт бессмысленно – во-первых, затраты на услуги вебмастера и поисковое продвижение вряд ли себя оправдают, во-вторых, это потребует слишком много времени. В условиях ограниченного предложения лучше выбрать контекстную рекламу – не придется бороться за ТОП с нуля, а кампания при грамотном подходе даст незамедлительный результат.
    • Многие владельцы интернет-магазинов или любых других коммерческих сайтов хотят сразу получать доходы. Но реализовать это с помощью поисковой оптимизации далеко непросто по причине того, что молодой сайт находится в «песочнице». В таких условиях достичь ТОПа нереально, а закупка огромного количества ссылок может привести к серьезным санкциям со стороны поисковика. Как раз в такой ситуации поможет контекстная реклама, она даст нужное количество переходов, пока сайт будет постепенно двигаться к ТОПу. Затем можно будет отказаться от контекста и использовать только SEO, но пока сайт растет и крепнет, объявления будут приводить клиентов.
    • В некоторых сферах бизнеса довольно трудно держаться все время в ТОПе – из-за большой конкуренции выдача нестабильна, и позиции постоянно плавают. В подобной ситуации можно подстраховаться и запустить кампанию, которая компенсирует просадки позиций. Реализовать это можно вручную, если объем работы небольшой, или автоматизировать процесс с помощью постоянного мониторинга позиций сайта. Таким образом можно избежать разрывов в потоке посетителей.


    Удерживаем пользователя на странице
    Практически все способы внутренней оптимизации, которые пришли из прошлого, связаны с текстовым контентом. Но в современных условиях остается все меньше и меньше возможностей их применять, так как требования поисковиков к сайтам меняются. Манипуляции с текстами, отточенные годами, в настоящее время могут быть расценены как переоптимизация. Что же делать?

    Все большее влияние на ранжирование оказывают поведенческие факторы, как раз этим и надо пользоваться. Чтобы подольше удержать пользователя на странице, отлично подойдет видеоконтент. Помимо того, что он может дать информацию посетителям в удобной и наглядной форме, видео повышает время просмотра страницы, что крайне положительно сказывается на оценке поведенческих факторов поисковиками. При этом совсем не обязательно записывать ролик в студии, что требует немалого бюджета. Отлично подойдет и слайдшоу, а для его создания не требуется ни специального оборудования, ни профессиональных навыков.

    Еще один отличный прием, который заставляет пользователей дольше оставаться на странице – размещение инфографики. Сочетание текста и графики отлично передает информацию и побуждает посетителей к просмотру.

    Повысить время пребывания пользователя на сайте помогают такие функции, как звонок с сайта и чат с онлайн-консультантом. Пока идет общение со специалистом, тикают часики и падают монетки в копилку оптимизации поведенческих факторов.
    Хорошо организованный каталог, качественные фотографии, кнопки, привлекающие внимание, будут не только «гонять» пользователя по сайту, влияя на ранжирование, но и приводить в итоге к конверсионному действию.

    «Эмоциональная» оптимизация
    Довольно большая часть успеха кнопок и ссылок на сайте кроется в их эмоциональном окружении. Какую из ссылок вы выберете: обычную в виде текста или ярко оформленную, с красивой рамкой и изображением стилизованного курсора? Возможно, что на первую вы даже не обратите внимание. Поэтому необходимо пользоваться различными приемами, которые принято называть триггерами. Основное назначение этих элементов – побуждение к действию. С их помощью заветная конверсионная кнопка будто сама говорит пользователю: «Нажми меня!»

    Триггеры бывают самых разных видов, в среде маркетологов и специалистов по юзабилити принято выделять:
  • Время – обычно на странице указывается дата, до которой нужно успеть совершить действие. В качестве примера можно привести срок окончания скидок или акций;
  • Призыв – побуждение пользователя к совершению конверсии. Например, «Нажми и узнаешь семь эффективных способов продаж» или «Зарегистрируйся и получи скидку»;
  • Оформление – яркие цвета, привлекательный дизайн кнопок привлекают внимание. Здесь в ход могут пойти любые способы, которые обратят на себя внимание пользователя;
  • Онлайн-держалки – так обычно называют возможность звонка с сайта или чат с консультантом.
  • Сначала в ТОП, а потом в подсказки
    Еще один способ продвижения бывалые оптимизаторы называют «шиворот-навыворот». Такое странное имя объясняет необычный подход, который заключается в выводе ключевика в ТОП, а затем уже накручивании поисковой подсказки с ним. Обычно это происходит следующим образом: оптимизатор, рассматривая поисковые подсказки по тематике продвигаемого проекта, отмечает не самые популярные, находящиеся внизу. Как правило, эти слова и фразы имеют небольшую частотность, и конкуренция по ним не очень развита. Это дает возможность при относительно небольших затратах выводить сайт в ТОП по выбранным ключевикам. Затем уже можно переходить к накрутке самих подсказок, для чего обычно пользуются специальными сервисами, которые позволяют делать это безопасно для сайта.

    Что получается в итоге? Вы относительно дешево выходите в ТОП по непопулярным подсказкам, затем накручиваете их, выводя вверх, а дальше пользователи уже сами выбирают их и переходят на ваш сайт, который уже находится в выдаче на высших позициях. PROFIT!

    Социальное SEO
    Обычно после совершения пользователем конверсионного действия открывается страница благодарности, или как в шутку ее называют специалисты – «спасибо и пошли вон». Казалось бы, конверсия уже есть, зачем заострять внимание на этой странице? Ее тоже можно использовать с выгодой.

    Например:
  • сделать перенаправление на страницу или группу в социальной сети;
  • пообещать какое-нибудь вознаграждение (скидку за лайк или перепост);
  • предложить добавить сайт в закладки или оставить отзыв о нем.
  • Почему же это настолько важно? Все дело в том, что этот промежуток времени, когда клиент выполняет заказ или оформляет покупку, называют моментом максимальной лояльности. Именно он и подходит для того, чтобы получить еще какую-нибудь пользу для сайта.

    Работа над сниппетом
    Основные принципы формирования сниппетов известны оптимизаторам, и этим многие пользуются. Но есть мелочи, благодаря которым можно сделать результат в выдаче еще более привлекательным, а значит и кликабельным.

    Например, в поисковой системе Google можно неплохо украсить сниппет спецсимволами, которые поддерживает кодировка Unicode.

    Если стоит задача продвижения форума, то, будучи его модератором, можно обозначить в правилах, что можно начинать новые темы только конкретными вопросами, а не «Что это такое?», «Что там изображено?» и прочими. Эти вопросы включаются в тексты заголовков постов, дублируются в title.

    Type-in трафик
    Обычно посетители переходят на сайт из поисковой выдачи благодаря усилиям оптимизаторов, которые вывели сайт в ТОП. Но есть еще один тип трафика – type-in, который характеризуется самостоятельными переходами пользователей, например, при наборе URL в адресной строке браузера.

    Такой трафик можно собрать, поставив на сайт ссылки «Добавить в избранное». Пусть воспользуется ими совсем небольшая часть посетителей, но этот поведенческий фактор будет учтен поисковиками. Не стоит прятать такие ссылки, сделайте их заметными и поставьте на видное место или разместите на странице «спасибо и пошли вон».

    Продвигая сайт, не стоит сосредотачиваться лишь на привычной и общепринятой методике, попробуйте взглянуть на оптимизацию шире и использовать нестандартные приемы. Они могут помочь в нелегкой битве за ТОП или просто существенно сократить бюджет продвижения. Также не стоит забывать о поведенческих факторах, в последнее время их роль в ранжировании становится все важнее.При выборе того или иного способа решающую роль может сыграть любой фактор, поэтому надо тщательно рассматривать и анализировать все условия и выбирать наиболее эффективный в конкретной ситуации метод. Но часто максимальный эффект при минимальном бюджете дает комплексное использование поисковой оптимизации и контекстной рекламы. Работа на два фронта может занимать довольно много времени, особенно если продвигается серьезный проект, в этом случае поможет автоматизация процесса.

     
     
    Главная | О компании | Услуги и цены | Карта сайта
     2016 © "JULI'S BEEHIVE"