ГлавнаяПриемы эффективной веб-аналитики
Статьи
  • Руководство по написанию эффективной статьи
  • Продвижение по НЧ-запросам
  • Мобильные версии сайтов и их продвижение
  • Линкбейтинг
  • Юзабилити интернет-магазина
  • Основы комментирования
  • Оптимизация содержимого тегов title, description, keywords
  • Способы уникализации контента на сайте
  • Борьба с дублями страниц
  • Дизайн и SEO
  • Оптимизация поведенческих факторов ранжирования
  • Покупка домена
  • Монетизация сайта
  • Написание пресс-релизов
  • Неправильная оптимизация и неправильный ТОП
  • Продвижение сайта
  • Защита сервера от DDoS-атак

  •  

    Приемы эффективной веб-аналитики

     
    Принципы сегментации посетителей
    Большой интерес для пользователей Google Analytics представляют фильтры, с помощью которых можно выделять разные группы посетителей. Чтобы перейти к их настройке, необходимо нажать кнопку «Расширенные сегменты» и отметить необходимые пункты. Набора стандартных фильтров вполне хватает для решения типовых задач: можно выделить пользователей мобильных устройств, планшетных ПК, новых посетителей и многие другие группы.
    Но гораздо больше возможностей дает настройка пользовательских сегментов. Она позволяет выделять группы по самым разным признакам, что пригодится при более глубоком анализе или нестандартных задачах.
    Например, можно отделить от общего потока посетителей тех, кто уже является вашим клиентом и заходит на сайт залогиненным. Так вы сможете гораздо точнее оценивать эффективность рекламных кампаний, учитывая только тех пользователей, которые пришли на сайт благодаря рекламе. Кликните «Добавить сегмент», установите событие LoginForm для тех посетителей, которые заходят в закрытую зону сайта.
    Также можно создать фильтр, который будет исключать брендированный поиск, то есть те запросы, которые включают название бренда, компании или товара. Такой трафик важно исключать, потому что эти посетители как правило уже хорошо знакомы с вашим предложением, а значит не являются целью рекламной кампании. Добавьте исключение слов, содержащих название бренда – так в этот сегмент не попадут те пользователи, которые целенаправленно ищут именно ваш товар.
    В настоящее время на сайтах интернет-магазинов распространен такой инструмент как онлайн-консультант: он представляет собой форму обратной связи с посетителями в виде чата. Можно создать специальный фильтр, который поможет оценить эффективность данного инструмента (то есть узнать, сколько людей пользуются этим чатом с консультантом).

    Расширенные сегменты могут помочь в работе над семантическим ядром. Например, вы можете вывести переходы из поисковых систем по запросам, включающим разное количество слов. Для этого необходимо создать несколько фильтров по ключевым словам, используя поиск соответствующего регулярного выражения: ^s*[^s]+(s+[^s]+){2}s*$ (число в фигурных скобках должно быть на единицу меньше нужного количества слов в запросе). Таким образом, создав ряд фильтров для разного количества слов, вы сможете проследить, какие запросы наиболее эффективны именно для вашего сайта.

    Работа с графиками
    По умолчанию в Google Analytics выводится один график, учитывающий все посещения. Можно выбрать тип посещений в меню слева над графиком – например, только уникальных или новых пользователей.

    Но также есть возможность создавать комбинированные графики. Они позволяют отслеживать различные зависимости. Например, можно наложить кривые общей посещаемости и конверсии, что может дать интересные сведения.
    Экономия времени
    В системе Google Analytics есть функция «Сводки», которая позволяет получать обзорные отчеты по вашему проекту на одной странице. Она помогает объединить максимальное количество информации о наиболее важных метриках.
    Но набор отчетов, которые представлены по умолчанию, оценит не каждый оптимизатор или владелец сайта – будет либо много лишних сведений, либо наоборот не хватать нужных. Разработчики Google Analytics предусмотрели это и дали возможность пользователям составлять свои сводки.
    Для создания нового отчета необходимо кликнуть «Добавить сводку», выбрать создание с нуля или редактирование текущего отчета, а затем перейти непосредственно к формированию собственной страницы. Доступные виджеты разбиты на группы по типу отображения: круговая диаграмма, хронология, таблицы и т.д. Например, для типового интернет-магазина наиболее полезен будет следующий набор показателей:
    • общая информация о трафике (посещения, посетители, продажи, доход);
    • линейный график отображающий кривые посещаемости и дохода;
    • круговая диаграмма дохода по источникам трафика;
    • ТОП целевых страниц;
    • ТОП запросов по доходам.
    Этот ряд показателей в сводке даст достаточно информации для владельца интернет-магазина, и вся она будет расположена в пределах всего одной страницы, которую можно открыть в два клика. На поиск тех же сведений без составления сводки у рядового пользователя обычно уходит 10-15 минут, то есть экономия времени весьма ощутима. При добавлении нового проекта в систему вам не придется заново составлять новую сводку, ее можно импортировать.

    Система статистики Google Analytics позволяет вести мониторинг огромного количества показателей. Но для эффективной работы и оценки поискового продвижения или других рекламных кампаний требуется ее тонкая индивидуальная настройка. Создав необходимые фильтры и пользовательские отчеты, можно за секунды получать доступ к самым сложным метрикам. Богатое разнообразие параметров дает возможность решать самые нетривиальные аналитические задачи и исправлять ошибки оптимизации и юзабилити, повышая эффективность вашего ресурса.
     
     
    Главная | О компании | Услуги и цены | Карта сайта
     2016 © 2013 "JULI'S BEEHIVE"