Главная / Поведенческие факторы и ранжирование
Статьи
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Loading…
  • Поисковая оптимизация или контекстная реклама
  • Руководство по написанию эффективной статьи
  • Продвижение по НЧ-запросам
  • Мобильные версии сайтов и их продвижение
  • Линкбейтинг
  • Юзабилити интернет-магазина
  • Основы комментирования
  • Оптимизация содержимого тегов title, description, keywords
  • Способы уникализации контента на сайте
  • Борьба с дублями страниц
  • Дизайн и SEO
  • Оптимизация поведенческих факторов ранжирования
  • Покупка домена
  • Монетизация сайта
  • Написание пресс-релизов
  • Неправильная оптимизация и неправильный ТОП
  • Продвижение сайта
  • Защита сервера от DDoS-атак
  • Горячая линия бесплатной юридической консультации
  • Благотворительность
  •  

    Как улучшить поведенческие факторы


     
    Поведенческие факторы ранжирования стали объектом живого интереса большинства вебмастеров. Именно на это обращаются внимание поисковые системы, оценивая ресурс. Ведь если каждый уникальный посетитель проводит на сайте много времени – значит, там есть полезная информация, и данная площадка достойна попадания в ТОП поисковиков.

    Есть несколько параметров, по которым роботы оценивают качество сайта, опираясь на поведение посетителей сайта.

    Главный из них – это показатель отказов.

    Отказ - ситуация, когда посетитель, только попав на сайт, сразу же покидает его. Поводов для такого поведения может быть несколько: отсутствие необходимой информации, низкое качество контента. Поисковик учитывает время нахождения человека на сайте, и если этот период составляет менее 10 секунд – это отрицательная характеристика для ресурса. Если такие случаи повторяются, робот делает вывод, что данная страница бесполезна для пользователей, и понижает позиции сайта в выдаче.

    Конечно, разработчики постоянно совершенствуют алгоритмы поисковых систем, главные факторы ранжирования пока остаются неизменными. Поэтому необходимо обратить внимание на некоторые страницы своего сайта – возможно, там есть явные ошибки, из-за которых увеличивается количество отказов.
  • Прежде всего, проанализируйте контент. Он должен быть не только уникальным для роботов, но интересным для пользователя. Лучше всего привлекают посетителей страницы с фотографиями, четкими заголовками и понятной структурой текста.
  • Первое, что бросается в глаза при посещении – это оформление сайта. Стоит избегать кричащих цветов, обратить внимание на читаемость текста.
  • Навигация на ресурсе должна быть простой и понятной. Ведь от этого зависит, пойдет ли посетитель по другим страницам, или навсегда покинет сайт.
  • Время пребывания на сайте.
    Это важнейший показатель качества самого портала. На неинтересном сайте посетители долго не задерживаются. Поэтому, как правило, длительное время пребывания говорит о хорошем качестве интернет-ресурса. Но здесь стоит учитывать и тематику сайта (например, такси). Для таких сайтов важно быстро дать ответ на запрос и не заставлять пользователя задерживаться на нем.

    Количество просмотров страниц (“глубина просмотра”).
    Чем больше страниц сайта просмотрит посетитель, тем лучше. Однако замечу, что в некоторых случаях большое количество просмотренных страниц может означать плохую структуру сайта и невозможность быстро найти необходимую информацию.

    Кликабельность сайта в выдаче (CTR).
    Если на ваш сайт в выдаче кликает больше пользователей, чем на сайты конкурентов, то это будет положительно влиять на его позиции. К примеру, если у ресурса, который находится на 3-м месте в поисковой выдаче, CTR ниже, чем у сайта на 7-м месте по этому же запросу, то это повод пересмотреть позиции в пользу последнего. Что же влияет на кликабельность? Обычно пользователь переходит на тот сайт, первоначальная информация о котором более соответствует его запросу. Следовательно, кликабельность зависит от того, насколько заинтересовали пользователя заголовок (title) и сниппет (короткая текстовая информация о сайте, которая появляется в результатах поиска сразу же под заголовком).

    Возвращение пользователя к поиску.
    Поисковая система отслеживает возвращение пользователей к поиску. Если посетитель открывает один сайт, закрывает его, возвращается к поиску и открывает ещё несколько, и только на последнем останавливается, найдя необходимую информацию, он уже не возвращается к поиску. Это будет положительно сказываться на позициях последнего сайта, ведь именно его содержание заинтересовало посетителя.

    С помощью чего можно улучшить поведенческие факторы.
    Сделайте сниппет привлекательным.
    Так как сниппет влияет на кликабельность сайта, проследите за тем, чтобы он был качественным. Яндекс не всегда выбирает сниппет из описания страницы (description). Часто он берётся из любой части страницы, где встречаются ключевые слова. Если сниппет был взят из текста и получился не очень привлекательный, перепишите этот кусок контента.

    Качественный контент.
    Если пользователь попадет на страницу, где есть только текст, да и то не очень качественный, то вряд ли его такой сайт заинтересует: он закроет его, чем только ухудшит ПФ. Чтобы этого не произошло, размещайте на сайте качественный текст, при этом его должно быть не слишком много (вполне достаточно от 1000 до 3000 знаков), а также видео и картинки. Качественные фотографии или уникальное видео могут значительно увеличить время пребывания пользователей на вашем сайте. Также важно, чтобы текст был хорошо структурирован, разбит на подзаголовки, а важные моменты в тексте должны быть акцентированы с помощью тегов strong и em.

    Структура сайта.
    Проследите за тем, чтобы структура сайта была понятна посетителям, и при желании пользователь, попавший на сайт, мог найти всю необходимую информацию. Большое количество просмотров страниц сайта может оказывать негативное влияние для некоторых тематик.

    Перелинковка сайта.
    Перелинковка также улучшает поведенческие факторы, так как посетителям удобно переходить в другие разделы, кликая на заинтересовавшую их ссылку в тексте. При этом перелинковку необходимо делать, отталкиваясь от удобства и выгоды для пользователей, а не только для оптимизации. Если все внутренние ссылки будут вести на главную страницу, и ссылки будут только с одним ключевым словом, кликать пользователи на такие ссылки будут мало. Перелинковка должна быть действительно полезна для посетителей.
     
     
    Главная | О компании | Услуги и цены | Карта сайта
     2005 © 2013 "JULI'S BEEHIVE"