Главная /  Публикации


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:

Ваш телефон

Ваш вопрос (можно кратко)



Статьи
  • Поисковая оптимизация или контекстная реклама
  • Руководство по написанию эффективной статьи
  • Продвижение по НЧ-запросам
  • Мобильные версии сайтов и их продвижение
  • Линкбейтинг
  • Юзабилити интернет-магазина
  • Основы комментирования
  • Оптимизация содержимого тегов title, description, keywords
  • Способы уникализации контента на сайте
  • Борьба с дублями страниц
  • Дизайн и SEO
  • Оптимизация поведенческих факторов ранжирования
  • Покупка домена
  • Монетизация сайта
  • Написание пресс-релизов
  • Неправильная оптимизация и неправильный ТОП
  • Продвижение сайта
  • Студия веб дизайна ЮЛЬКИН УЛЕЙ
     
     

    Продвижение одностраничных сайтов

    Одностраничные сайты переживают второе рождение. В прошлом – это статичные страницы с простым дизайном и текстовым наполнением. Сегодня на смену им приходят площадки с интерактивными элементами, модным дизайном и эффектами. В таком исполнении сайты очень популярны у пользователей, а современные технологии веб-разработки позволяют одностраничникам быть дружественными для SEO.

    Интерактивные страницы

    Классические одностраничники представляют собой статичную страницу с блоком контента и одной или несколькими кнопками Call-to-Action, которые может дополнять также форма регистрации с полями.

    Подобная концепция сайтов сегодня встречается все реже, так как одностраничная архитектура не позволяет произвести качественную поисковую оптимизацию ресурса. Это делает практически невозможным его продвижение в ТОП поисковых систем. В подавляющем числе случаев такие одностраничники используются как посадочные страницы для контекстных и другого рода рекламных кампаний.

    К счастью, технологии не стоят на месте, и современные подходы к веб-дизайну способны наделить одностраничные сайты новыми удивительными возможностями.

    Использование технологий AJAX преображает одностраничный сайт, позволяет создавать эффекты скроллинга (бесконечный скроллинг, параллакс-скроллинг), разбивать одностраничную архитектуру на отдельные блоки, делая страницу яркой и динамичной. Так, простой одностраничный сайт превращается в увлекательное приложение (адаптированное и для мобильных устройств), способное надолго удерживать внимание пользователя.

    Однако с точки зрения SEO они неэффективны и могут работать максимум как посадочные страницы. Дело в том, что технологии AJAX, применяемые здесь для подгрузки контента, затрудняют его индексацию роботами. Тем не менее, существует методика, которая позволяет одностраничным сайтам использовать преимущества скриптов и в то же время оставаться доступными для поисковых машин. Давайте рассмотрим, как это реализуется.

    Дружественный для SEO

    Метод поисковой оптимизации одностраничного сайта на JavaScript предложил Google. В чем состоят его рекомендации? Если кратко, то разбить страницу на блоки, присвоить каждому блоку URL и заголовок. Это позволит создать видимость многостраничности для робота, в то время как пользователь будет просто просматривать страницу с эффектом скроллинга.

    1. Группировка контента по блокам

    Необходимо разбить весь контент страницы на логические блоки («о компании», «цены», «услуги» и прочее). Каждый блок должен содержать достаточный объем полезного контента: тексты с вхождением ключевых слов, графику, заголовок первого уровня H1 (это единственный допустимый случай, когда на одной странице может использоваться несколько тегов заголовков первого уровня).

    2. Структурирование URL

    Каждому блоку необходимо присвоить собственный URL. Ссылки нужно оптимизировать таким образом, чтобы поисковые машины смогли без проблем проиндексировать содержимое всей страницы, построенной с использованием технологий AJAX. Для этого существует два решения:
    • Использование в URL символа #! (это дает указание роботу к тому, что он обращается за HTML-версией сайта) и размещение непосредственно самого HTML-контента на URL, где символ #! заменяется на выражение ?_escaped_fragment_=. Подробнее об этом вы можете прочитать в справочных документах Яндекса и Google. У этого метода есть один недостаток: робот не сможет видеть правильных поведенческих метрик на странице, так как технически контент для роботов и для пользователей отображается по-разному.
    • Создание структуры полных URL (без символа #!) с использованием метода history.pushState. Это позволяет получать более привлекательные ссылки на блоки и отказаться от структуры с «решетками». Метод pushState используется в работе социальных сетей, например новостных лент ВКонтакте и Facebook. Стоит подчеркнуть, что этот вариант организации URL предпочтителен с точки зрения Google и работает корректно в любых других поисковиках.

    Важно отметить, что оптимизация одностраничника путем верстки с использованием метода PushState требует высокого мастерства разработчика. Это сложная задача, где нужно грамотно организовать статические страницы и наделить их необходимыми элементами навигации («меню», «внутренняя перелинковка»), чтобы это действительно сработало в плюс, а не в минус для SEO. Такая работа стоит больших денег, и доверить ее нужно только опытному специалисту. Примечательно, что сегодня практически невозможно встретить подобных примеров сайтов в рунете.

    Наиболее часто встречающееся решение в организации блоков – это разметка ссылки при помощи хеш-тега #. Нельзя сказать, что это неверно, но с точки зрения SEO это решение бесполезно: поисковый робот проиндексирует только то содержимое, которое находится в URL до символа #, а то, что за ним – не увидит.

    3. Заполнение мета-тегов

    Соответственно, каждый блок, размеченный как отдельная страница, должен иметь уникальный тег Title, который будет подгружаться динамически по мере скроллинга страницы.
    После того как ваш одностраничник будет готов к SEO-продвижению, можно начинать формировать ссылочную массу как для обычного многостраничного сайта (ссылки, статьи) и параллельно привлекать целевой трафик по доступным рекламным каналам. Стоит заручиться поддержкой контекстной рекламы, SMM и поисковых сервисов, к примеру Яндекс.Справочник.

    Интерактивный одностраничный сайт – это хороший способ привлечь к себе внимание целевой аудитории и выгодно отличиться на фоне конкурентов. Но разработка действительно качественного динамического ресурса, дружественного для SEO, – задача высокой сложности и больших затрат ресурсов. Поэтому, прежде чем писать ТЗ для разработчика, подумайте: возможно, в вашем случае статический многостраничный сайт будет наиболее оптимальным решением для бизнеса.

     
     
    Главная | О компании | Услуги и цены | Карта сайта
     2005 © "JULI'S BEEHIVE"